Сэмплинг

Информация

Сэмплинг - представляют собой уличную раздачу пробных образцов. (от английского sample -- "образец"). Если речь идет о еде, напитках и алкоголе, в ходу другой термин - "дегустации". Независимо от названия речь идет об одном и том же методе стимулирования сбыта, в основе которого лежит тривиальный закон психологии: люди верят собственным ощущениям больше, чем чужим рассказам.

По отношению к любому другому виду продвижения торговых марок сэмплинг имеет две ярко выраженные особенности. С одной стороны, он дороже. Раздача настоящих образцов продукции, безусловно, требует расходов иного порядка, чем, например, выпуск рекламных листовок. Производители в основном сэмплингуют товары, обладающие следующими свойствами: нацеленность на широкого потребителя; большая потенциальная емкость рынка; невысокая себестоимость; возможность многократных продаж одним и тем же лицам. В эту категорию идеально попадает почти все, что можно съесть, выпить или чем просто попользоваться недолго и купить снова. Например, моющие средства, парфюмерия, предметы гигиены.

С другой стороны, и эффект от бесплатных раздач и проб может быть весьма велик. Правда, после прекращения кампаний этот эффект в течение нескольких месяцев, а то и недель может плавно сойти на нет.

Сэмплинг наиболее эффективен для: вывода на рынок нового товара (обеспечивает наибольший охват представителей целевой аудитории с наименьшими вложениями), привлечения внимания покупателей к изменению качеств или имиджа марки. Раздача образцов может проводиться не только в магазинах и на улицах. В западных странах весьма популярен сэмплинг по принципу "в каждую дверь".

Расходы на сэмплинг состоят из двух основных статей. Первая - стоимость самих образцов продукции, которые рекламодатель готов раздать бесплатно. Чтобы сэкономить на этих затратах, специально для сэмплинга производители иногда выпускают свои продукты в самых малых упаковках. Таких не бывает в продаже. Примеры -- тот же Pantene Pro-V. Вторая - услуги девушек, которые проводят раздачи и дегустации. Сотрудницы, проводящие сэмплинг, в нашей компании держатся в постоянном штате. Соответственно их количество зависит от интенсивности и продолжительности различных кампаний сэмплинга, запланированных фирмой. В каждом месте проведения раздач и дегустаций принято выставлять как минимум двух девушек.

И последний момент, который нужно учитывать. Очень важно обеспечить достаточный запас товара в магазине для сэмплинга и для продажи. Нет ничего хуже, чем объявить семплинг-акцию, не имея достаточного количества образцов для раздачи или лишиться будущих продаж из-за того, что запас продукции в подсобке кончился вскоре после сэмплинга.